Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Развитие дистанционных образовательных технологий в институтах
С момента своего образования в 2008 г. в институте была сформулирована и принята Концепция развития обучения с использованием дистанционных технологий в институте. Оценивая состояние применяемости информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании можно выделить основные критерии: актуальность, важность и необходимость. Развитие этого направления можно представить как техническое, технологическое (программное) и методическое.
Для педагогического коллектива института наиболее актуально – это методическое совершенствование и развитие.
Разработка, совершенствование и применение дистанционных образовательных технологий в институте происходит по следующим направлениям:
В 2012 году институт приобретает учебный программный комплекс «E-learning» (4-я версия) и арендует у разработчика платформу для его размещения и использования. Параллельно с этим в институте начинает разрабатываться (составляться) контент учебных модулей с учетом 3-го стандарта (ФГОС). Сегодня проходят стендовые испытания на малых группах студентов- волонтеров.
Исходя из уже созданного контента комплектуется вариант кейс-технологий, включающий: рабочие учебные планы (РУП) – конспект лекций – систему контроля (перечень вопросов, тематика контрольных работ, тесты). Студенты могут получить эти кейсы по электронной почте, на электронных носителях.
Для обеспечения студентов учебниками и научной литературой, институт заключил договор с городской библиотекой. Студенту выдается пароль доступа (ключ) и он может получить доступ к любому источнику по его заказу.
Институт создает свои фонды электронных учебников и учебных пособий, которыми можно воспользоваться в читальном зале института и в компьютерном классе.
Учебные пособия и конспекты лекций, в особенности для бакалавров и магистров, выпускаются малым тиражом на бумажных носителях.
Только за 2013/ 2014 учебный год их было подготовлено более 30 наименований. Эта продукция пользуется повышенным спросом. С сентября 2013 года кафедры института стали практиковать общение со студентами с удаленным доступом (система Skype-технологий, как вариант телеконференций).
Особую эффективность эти технологии показывают при консультировании, подготовке ВКР, написании курсовых работ. Часто пользователями становятся малые группы, объединенные по географическому признаку. Эти технологии завоевывают популярность среди студентов, проживающих в регионах РФ.
Особую востребованность в обучении сегодня получают Прикладные Пакеты Программ (ППП), например С-1, Statistica. и др. Это продукция известных разработчиков. Однако в институте есть и собственные наработки.
Например, под авторским руководством Е.С.Кундышевой и Б.А.Суслакова был разработан пакет математико-статистического моделирования «opros-sistem» (изда-во М.: «Дашков и К»). Эта система позволяет в процессе 80 часов диалогового режима обучения познакомиться с основными математико-экономическими моделями и исследовать конкретные экономические процессы. Может использоваться в различных дисциплинах.
Таким образом, за пять лет существования ВУЗа определился с инновациями в образовательной среде и интенсивным внедрением информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.
Горячая линия для поступающих
+7 (495) 741-26-90 +7 (963) 782-26-90
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Подать заявку по WhatsApp
Подать заявку на Telegram
Написать в VK
=== ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ ===
< Предыдущая | Следующая > |
---|